С 1 апреля россияне могут оценить качество российского здравоохранения с помощью личного кабинета пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). В силу вступило соответствующее постановление правительства.
Личный кабинет пациента "Мое здоровье" на сайте госуслуг Минздрав России запустил еще в марте прошлого года. Первое время электронный сервис был доступен только в пилотных регионах страны. Позже опыт распространили на всю Россию. Сервис "Мое здоровье" еще только наполняется услугами. Пока что при наличии регистрации на портале госуслуг там гарантированно можно записаться на прием к врачу или вызвать его на дом. В перспективе перечень доступных данных будет увеличиваться. Через "Мое здоровье" можно будет посмотреть информацию о выписанных рецептах, протоколы врачебных приемов, данные из медицинской карты, узнать сведения о прикреплении к медицинской организации.
Для оценки качества работы больниц и поликлиник разработали новые критерии
Эксперимент по оценке качества медобслуживания продлится по 31 декабря нынешнего года. Насколько объективной будет такая оценка, сейчас сказать сложно, замечают эксперты. Директор Института экономики здравоохранения НИУ "Высшая школа экономики" Лариса Попович считает, что рейтинги необходимы. "Именно мы по заданию Минздрава в свое время разрабатывали вопросы для независимой оценки деятельности медицинских учреждений, которая сегодня существует и в которой может принять участие любой пациент, проголосовав на сайте министерства здравоохранения или поликлиники, к которой прикреплен,- говорит Попович.- И там, в частности, есть такой вопрос: посоветуете ли вы данное медучреждение близким и друзьям? Во всем мире существует такое понятие, как пациентоориентированное поведение врачей в интересах пациентов. Мы должны также к этому стремиться".
Эксперт также напоминает, что сегодня все больше пациентов меняют прикрепление к клинике. Но перед тем, как решиться на это, не лишне будет ознакомиться с уже существующими рейтингами медучреждений. При этом, конечно же, не стоит забывать, что любая оценка субъективна, и даже если по вежливости поликлиника набрала максимальное количество баллов, не факт, что каждый раз там будут мило улыбаться. Многое зависит от человеческого фактора. Но, как констатируют эксперты, чем больше общедоступных оценок, тем в итоге эффективнее будет работать наша медицина. Пациенты все равно начнут активно пользоваться рейтингами и выбирать те медучреждения, которые занимают высшие места.
Источник: https://rg.ru/2018/04/01/ocenit-rabotu-vrachej-i-b...