8(929)397-77-26
Юристы_населению

Команда проекта «Юристы-Населению» провела правовую школу в селе Табуны.

18.05.2018 16:00:00

Правовая школа в рамках комплекса мероприятий по юридической поддержке и правовому просвещению граждан «Юристы-населению», проводимого при поддержке гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, прошла в с. Табуны. Команда проекта впервые посетила Табунский район, однако муниципалитет уже становился участником окружных правовых школ в других муниципальных образованиях края.

Открыл школу член Молодежного парламента Алтайского края Субочев Иван. В своем выступлении он рассказал об истории создания проекта и основных направлениях его деятельности. Стоит отметить, что помимо образовательного и консультативного направления, существует еще и законотворческое. На основе обращений граждан формируется статистика вопросов, которые больше всего волнуют население, и исходя из этого разрабатываются новые законопроекты либо вносятся поправки в уже действующее законодательство. Успешным примером законотворческой деятельности в рамках проекта является принятие в августе 2017 года закона Алтайского края «О внесении изменений в статью 6 закона Алтайского края «О бесплатной юридической помощи в Алтайском крае». Данный закон предоставил лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 23 лет и не реализовавшим свое право на получение жилого помещения, право на бесплатную юридическую помощь, в том числе представительство в суде, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с предоставлением жилого помещения.

Первым занятием образовательной программы стало выступление депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания Цепенко Натальи Владимировны. Она подробно рассказала о структуре федеральный и региональных органов государственной власти, более подробно остановившись на деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания.

После небольшого перерыва студентка юридического факультета Прокудина Юлия прочла лекцию о механизмах защиты прав потребителей в Российской Федерации. Ребята внимательно слушали, откликались на вопросы и общались на эту тему. В конце лекции участники правовой школы решили две задачки, тем самым закрепив новые знания на практике. Следующим блоком программы стала лекция о реализации активного и пассивного избирательного права, с которой выступил Субочев Иван. Он раскрыл этапы подготовки и проведения выборов, требованиях к кандидатам на выборы и многое другое. Сразу после выступления Ивана студентка второго курса юридического факультета, член Молодежной избирательной комиссии Алтайского края Корнева Екатерина провела для ребят интерактивную игру по вопросам избирательного права. Аудитория разделилась на две команды и по очереди выбирали вопросы по категориям, чтобы продемонстрировать усвоенный до этого материал. Игровой формат пришелся участникам по душе. Также с ребятами обсудили вопросы проведения форума «Молодежная команда Алтайского края». Всех участников пригласили принять в нем активное участие, а также распространять информацию о проведении форума в своих социальных сетях.

Завершением правовой школы стало награждение победителей игры и традиционного фотоконкурса, а также памятное коллективное фото.

Проект реализуется с 2014 года Молодежным Парламентом Алтайского края, Молодежной избирательной комиссией Алтайского края и юридическим факультетом Алтайского государственного университета при поддержке Алтайского краевого Законодательного Собрания, Избирательной комиссии Алтайского края, Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае, Алтайского государственного университета, Алтайского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и Информационного центра «Гарант» в городе Барнауле.

В 2018 году комплекс мероприятий по юридической поддержке и правовому просвещению граждан «Юристы-населению» проводится при поддержке гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

544