57-77-26
Юристы_населению
Пользователь Суриков Евгений задал вопрос:
16.02.2016 19:18:46
Здравствуйте. Ситуация в следующем: приобрели дорогостоящий смартфон, во время эксплуатации (в период гарантийного срока)заметили , что связь постоянно теряется, заряд батареи значительно ниже заявленной. Обратились в салон связи, где приобретали телефон. Сдали на ремонт, после срока истечения ремонта (45 дней), никто на связь из салона не выходил. Обратились сами - нам ответили, что вам придёт новый аппарат из Москвы, мы вам сообщим. Через две недели ожидания мы отправили в салон претензию с просьбой расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Они ответили: аппарат пришёл уже давно, вы якобы не проявляли интерес, а мы по указанному номеру безрезультатно пытались с вами связаться. Мы ничего не нарушили, забирайте телефон. Могу ли я всё таки настаивать на возврате уплаченной суммы за телефон?
Юридическая клиника АНО "Юристы-населению". ответила на вопрос:
16.02.2016 19:22:07
Здравствуйте! Согласно п.1 ст. 503 ГК РФ «Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара». Статья 20 Закона о защите прав потребителей. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В вашем случае срок устранения недостатков вашего товара был 45 дней. Из анализа вашей ситуации видно, что срок устранения недостатков вашего товара был нарушен. Согласно п.2 ст. 23 Закона о защите прав потребителей «В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона». Абз.1п.1 ст. 18 Закона о защите о прав потребителей «Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Для полного уяснения всех вопросов можно проанализировать нормы Постановления Пленума ВС от 28.06. 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» в п.38 говорит нам, что «Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю. По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков». Если сделать вывод по вашей ситуации, то вы имеете право на отказ от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной ранее вами суммы за ваш смартфон.